LEFT SIDEBAR PAGE

Пятое поколение Jetta. Часть 2

В России после почти двукратного роста цен на жилье индекс показывает, что жилье практически недоступно даже среднему классу, а уж что говорить о социально не защищенных слоях населения? К примеру, среднемесячная номинальная зарплата москвича в январе–апреле 2006 года составила 16 695 руб., жителей Подмосковья – 10 363 руб. Другие данные, куда включаются уже доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, и другие доходы (ценные бумаги и пр.) в полтора раза выше в столице – 28,5 тыс. руб и почти не отличаются в Московской области – 10,4 тыс. руб. При этом реальные располагаемые денежные доходы россиян в I полугодии 2006 г. выросли на 11,1%, по данным Росстата. За то же время стоимость недвижимости выросла на 50%. Но, в любом случае, месячного среднего дохода не хватит даже на 1 кв. м жилья в Москве, который сейчас, по данным аналитического центра irn.ru, составляет $3640. На самую заурядную однокомнатную квартиру ценой в $120 тыс. необходимо 114 средних доходов москвича, или почти 10 лет, что, в общем, уже за гранью реальности. Рассчитывая индекс доступности по принятой методике, получаем 5,1 лет. Согласно данным Института экономики города, показатель доступности вторичного жилья с 2003 года не превышал 4,4 года. В VI квартале 2005 года индексом доступности более 5 лет характеризовались всего 9% субъектов РФ, в основном дотационные – Марий Эл, Удмуртия, а Москва и Санкт-Петербург были в зоне относительного благополучия – до 3,3 лет. Неудержимый рост цен в 2006 году привел к серьезному ухудшению положения в этих ранее благополучных с точки зрения доступности городах. Подмосковье выглядит и вовсе удручающе. Средняя цена квадратного метра в $1966 превышает средний доход в 5 раз. Индекс доступности жилья – 7,5 лет. Рост доходов не успевает догнать цены, а в связи с этим жилье становится предметом роскоши для 95% населения. Как пишет в своей статье в журнале «Промышленное и гражданское строительство» президент РААСН А. П. Кудрявцев, в этом случае необходимо «различать социальную и коммерческую доступность, а следовательно, необходимо создание модели социально доступного жилья для предоставления нуждающимся слоям населения… Такая модель разрабатывается во всех странах с развитой экономикой».



Реклама воронеж | фотосессия в ожидании чуда Семейная пара в Санкт-Петербурге | подвески женские - сравните цены и купите дешево